Зачем нужен путевой лист?

Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. В XXI веке это утверждение приобрело особый смысл, поскольку сам темп современной жизни диктует использование служебного транспорта для перевозки людей и грузов. С целью упорядочения такого движения в каждой организации, занимающейся подобными услугами, в практику введены путевые листы https://www.bdd.ru.com/putevye-listy-i-dokumentatciya. Эти документы подтверждают сам факт следования машины из пункта А в пункт Б, расход топлива, выполнения порученной работы водителем.

Учетный документ для владельцев автомобиля и арендаторов

Транспортная «путевка», как называют путевой лист водителя, подтверждает право управления автомобилем. Если авто частное, но сдается внаем или используется в производственных целях, документ помогает рассчитать все необходимые затраты. Проверяют такие «путевки» многие государственные службы, главная из которых ГИБДД. Чтобы облегчить задачу, юридические и физические лица, перевозящие людей и грузы, обязаны использовать унифицированную форму путевых листов.

В зависимости от вида машины-перевозчика, от того в собственности автомобиль или арендован, форма документов несколько разнится. Это касается:

  • «легковушек»;
  • грузовиков;
  • транспорта специального назначения;
  • такси для перевозки людей, транспортировки грузов;
  • автобусов общего пользования и ведомственных авто.

Кроме учета и отчета, с помощью путевых листов списывают расходы на содержание машины, начисляют зарплату водителям, выписывают премии по итогам выполненных заданий. Форму документа можно создать самостоятельно с учетом требования российского законодательства или использовать уже готовые бланки (постановление Госкомстата от 28.11.1997 № 78). Учитывают «путевки» в специальном журнале, где регистрируется каждый рейс.

Что изменилось в путевых листах в 2019 году?

Практически ничего. Никаких корректировок ни по форме, ни по содержанию не планировалось. Последние изменения вносились в путевые листы еще в 2017 (приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 и его редакции). В этом году требования были дополнены обязательными реквизитами. Одновременно отменили круглую печать на специальном бланке, если она не оговорена Уставом автотранспортного предприятия.